Разработка


Евгений Филиппов
Эксперт @ IBS
Москва

1. Проблема технологического качества работы многопользовательской 1С-системы - это слабо формализованная проблема, она может решаться методами системного анализа.

2. Классификация 1С-системы в рамках системного анализа.

3. Проекция принципов системного анализа (12 принципов) на пример анализа производительности системы 1С.

4. Расшифровка этапов системного анализа (9 основных этапов и 3 дополнительных) для случая работ по нагрузочному тестированию 1С.

5. Модели и моделирование в системном анализе. Классификация нагрузочного тестирования 1С как метода моделирования.

6. Системный анализ направлен на подготовку и

обоснование решений, а не только на моделирование. Что для нашего примера из этого следует.


Артем Пластинин
Руководитель практики @ АйТи Капитал (IT Capital)
Москва

Качество — это гиперважно, но не всегда достаточно: Даже идеально реализованный функционал может не решать реальные задачи пользователя, если не учитывать его опыт и потребности.

Сервис-дизайн помогает понять настоящие боли и ожидания пользователей: Использование инструментов сервис-дизайна (интервью, CJM, сервис-блюпринты) позволяет глубже разобраться в процессах и выявить скрытые проблемы.

Вовлечение пользователей на ранних этапах снижает риски доработок: Совместная работа с заказчиками и конечными пользователями помогает избежать недопонимания и дорогостоящих переделок на поздних стадиях проекта.

Сервис-дизайн — это не сложно и не долго: Многие инструменты сервис-дизайна можно внедрять в проекты на 1С без больших затрат времени и ресурсов, получая быстрые и ощутимые результаты.

Успешные 1С-проекты — это не только про код, но и про сервис: Проекты, в которых учитывается пользовательский опыт, становятся более востребованными, эффективными и приносят больше пользы бизнесу.


Юрий Лазаренко
Ведущий разработчик @ Цифровой КоТ
Москва

Недавно мы посчитали, что за 20 лет работы наша команда использовала 9 способов взаимодействия с данными на платформе 1С:Предприятие 8. Среди них были как привычные всем - от толстого клиента 8.0 в 2004 году до веб-клиента 8.5 в 2025, так и экзотические: умный дом и робот с "мозгами" на 1С, веб-клиент собственной разработки. Такое разнообразие говорит о том, что универсального интерфейса для платформы 1С нет, у каждого из способов работы с данными есть свои плюсы и минусы, недостатки и преимущества. В докладе представим сравнительный анализ всех использованных нами интерфейсов для платформы 1С:Предприятие 8, а также поговорим о том, когда технология 1С:Элемент заменит собой (заменит ли?) все остальные интерфейсы.

Приходите, будет интересно!


Мария Серёгина
Лид аналитиков кластера 1С @ ФинТехРобот
Архангельск

Все мы знаем, что слона надо есть по частям. При этом, разделив слона на части, мы не получим двух маленьких слоников.

Это говорит о том, что анализ и проектирование систем требуют от нас способности осознать и задокументировать информацию о части системы, чтобы не оказаться в ситуации, когда нужно проанализировать взаимосвязи частей или систему целиком, а наша память уже обнулилась.

Командная работа также требует от нас умения создавать в ходе анализа и проектирования простые и понятные артефакты.

В докладе поговорим об известных и не очень способах документирования промежуточных результатов анализа и проектирования. Обсудим риски хранения информации в голове, плюсы и минусы применения нотаций, преимущества и недостатки кастомных схем и малоизвестные модели RML.


Анастасия Штей
Руководитель отдела сопровождения финансового учета @ Самокат
Санкт-Петербург

Тестирование в 1С - дискуссионный вопрос. Нужно ли? - однозначно "ДА"! А вот как лаконично и главное в бюджете встроить в проект? Это мы и попробуем разобрать на круглом столе.


Михаил Гелемеев
Эксперт @ АО СберТех
Москва

00 - Заголовок -

- 01 - 2 мин - Представление спикера

- 02 - 3 мин - Вместо введения (Оглавление + пояснение) 3 мин

- 03 - 5 мин - что было в предыдущих сериях ( 2-3 случая про потерю ТБ данных и как избежать, про последствия неумелого управления транзакциями через Hikary Pool, )

- 04 - 5-7 мин - Кейс 1 - беспощадная попытка оптимизации логирования

- Слайды ч.1 - Симптомы, последствия, нагнетание ситуации

- Слайды ч.2 - указание причины, что повлекло

- Слайды ч.3 - пояснение механики воспроизведения

- Слайды ч.4 - общие рекомендации / выводы

- 05 - 5-7 мин - Кейс 2 - Залили данные, на реплику передали в 3 раза больше

- Слайды ч.1 - Симптомы, последствия, нагнетание ситуации

- Слайды ч.2 - указание причины, что повлекло

- Слайды ч.3 - пояснение механики воспроизведения

- Слайды ч.4 - общие рекомендации / выводы

- 06 - 5-7 мин - Кейс 3 - Рассказ, как маленькая табличка и несложный запрос может утилизировать postmaster

- Слайды ч.1 - Симптомы, последствия, нагнетание ситуации

- Слайды ч.2 - указание причины, что повлекло

- Слайды ч.3 - пояснение механики воспроизведения

- Слайды ч.4 - общие рекомендации / выводы